воскресенье, 27 апреля 2014 г.

Характеристика моего класса как социальной группы


Классификация группы:
  • Ясно и понятно то, что класс(любой) является малой группой, члены которого объединены общей деятельностью(получение знаний, а в дальнейшем и аттестата), также все ученики находятся в непосредственном личном общении.
  • Мой класс - это реальная группа, т.к. это действительно существующие объединение людей, связанных между собой определенными отношениями и осознающих свою принадлежность к данной группе. 
  • Также мой класс является формальной группой, потому что она создана определенной организацией(МАОУ гимназия №23) со специфическими задачами по достижению каких-либо конкретных целей.
  • Безусловно, наш класс - это первичная группа, все ученики находятся в неком контакте между друг другом. Например, узнают домашнее задание, делятся своими впечатлениями от рок-концерта или от футбольного матча. 
Межличностные отношения в классе:
  • Во-первых, мой класс характеризуется неофициальными отношениями. Они складываются на базе личного отношения, а не возникают на должностной основе, где есть нормы и правила.
  • Во-вторых, отношения в классе обусловлены личными,  т.к. все общаются в зависимости от симпатии и антипатии, независимо от основной деятельности класса.  
  • И наконец, в-третьих, в моем классе присутствует рациональное отношение, потому что знания о одноклассниках дают нам полную информацию о человеке(Кто он, и Что он?), но не стоит забывать, что эмоциональные отношения тоже присутствуют в классе, потому что индивидуальное восприятие к любому человеку свое. 
Групповая интеграция
  • Первый слой, поверхностный, в котором имеет место непосредственные контакты между людьми, которые основаны на эмоциональном восприятие, приемлемости или неприемлемости. Каждый ученик моего класса  осознает, что он является одной частью, огромного целого. И имеет чувство гордости, находясь в нашем дружном коллективе.
  • Второй слой основан на совместной деятельности. Конечно, она не происходит каждый учебный день, но все же она существует в нашем классе. Например, совместная работа на уроке обществознание или совместные упражнения на уроках физкультуры, которые требуют поддержки. 
  • В третьим слое развиты отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Похвастаться этими отношениями я не могу, т.к. зачастую в моем классе существуют определенные разногласии, и трудно прийти к компромиссному решению. Поэтому не о каких совпадений в наших представлений, я не говорю.
А. Н. Лутошкин разделяет группы на пять категорий. Каждая группа способна перейти на более высокую ступень, или как называет это автор станцию.
У самого подножия расположилась станция «Песчаная россыпь». На расстоянии одного перехода - «Мягкая глина». Примерно на середине пути к коллективу — ступень «Мерцающий маяк». Дальше дорога круче, и приводит она к «Алому парусу». Еще один рывок, правда самый сложный, и вершина — «Горящий факел».  

Я думаю, наш класс стоит на ступени "Мягкая глина", но уже видны элементы следующей ступени "Мерцающего маяка". В нашем классе заметны, некоторые сплоченные коллективы, да иногда они очень даже хрупкие и робкие.  У наших организаторов присутствует  недостаток опыта совместной работы, да не все у них получается как они запланировали. Хотя иногда наш класс собирается вместе для какой-то конкретной цели, например, отпраздновать Новый год, поучаствовать на разных школьных мероприятиях. 
Отношения в нашем классе почти всегда дружелюбные, но бывают конфликтные. В классе присутствуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются с друг другом. 
В выводе можно сказать то, что наш класс почти переступил ступень "Мягкая глина".